Как изготавливались велосипеды: история, материалы, особенности производственного процесса

Как изготавливались велосипеды: история, материалы, особенности производственного процесса

Велосипеды – это один из наиболее популярных видов транспорта в мире: около 800 миллионов байков в два раза превосходят количество автомобилей. Велосипеды используются не только для перевозки грузов, но и для фитнеса, участия в соревнованиях и туров. Они бывают разных форм и стилей: гоночные, вездеходы и стационарные байки, а также одноколесные, трехколесные модели и тандемы. Особым спросом пользуются велосипеды Команч отечественного производства, для которых характерно высокое качество сборки, приемлемая цена, многофункциональность.

Возвращаясь к истории создания первых изделий, следует отметить, что 1860-е годы стали важным десятилетием для совершенствования велосипедов благодаря изобретениям ступиц на подшипниках, колес с металлическими спицами, шин из твердой резины и четырехступенчатого переключения передач с рычажным управлением. Около 1866 года Джеймс Стэнли создал в Англии необычную версию байка. У него было большое переднее и маленькое заднее колесо. Эти велосипеды весили 32 кг, а их стоимость на то время составляла 300 долларов.

Самая важная часть велосипеда – ромбовидная рама, которая соединяет компоненты в правильной геометрической конфигурации. Она обеспечивает прочность и жесткость байка и во многом определяет его управляемость. Рама состоит из переднего и заднего треугольников, передняя часть которых образует четыре четырехугольника. Задний треугольник состоит из цепи, сидения и колес. На протяжении большей части истории велосипеда рама была изготовлена ​​из тяжелой, но прочной легированной стали. Материал рамы постоянно улучшался, чтобы увеличить прочность, жесткость, легкость и долговечность байка. Однако в следующем десятилетии легкие алюминиевые рамы обрели популярность. Современный велосипед Merida, купить который можно по средней цене, также изготавливается из усовершенствованных сплавов алюминия.

Достижения в области технологии к 1990-м годам привели к использованию еще более легких и прочных каркасов из композитных структурных волокон, таких как углерод. Композиционные материалы, в отличие от металлов, являются анизотропными: они наиболее надежны вдоль оси волокон. Таким образом, композиты могут быть сформованы в цельные рамы, обеспечивая прочность там, где это необходимо.

Будущее для велосипедов многообещающее. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности производителей и дизайнеров. Сгенерированные компьютером программы упрощают тестирование, а варианты конструкций изменяются проще и быстрее.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: