Как организовать медпункт на предприятие

Как организовать медпункт на предприятие

Организация здравпункта (медицинского кабинета) на среднем или крупном предприятии — дело не только желательное, но и, согласно ещё приказу Минздрава СССР № 999 (от 11.10.1982), строго обязательное. При создании медкабинета следует учитывать три основные требования, предъявляемые к здравпункту: наличие квалифицированного персонала, запаса медикаментов с актуальным сроком годности и минимального медицинского оборудования для оказания неотложной доврачебной медицинской помощи.

Основные задачи медпункта на предприятии при стабильном рабочем процессе — контроль физического здоровья работников и отслеживание своевременного прохождения ими медосмотров, вакцинация сотрудников (в том числе иммунопрофилактика против вируса гриппа), ведение медицинской документации и отчётности (в том числе оформление личных медицинских книжек, экспертиза нетрудоспособности и оформление листка нетрудоспособности), ведение санитарно-просветительской работы. При наличии в организации транспортного парка — проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения».

При возникновении сбоев или локальных чрезвычайных происшествий в нормальной работе предприятия, работники здравпункта должны быстро и квалифицированно оказать первую неотложную помощь сотруднику при остром заболевании, отравлении или получении им производственной травмы, ожога или перелома конечности, а также в случае необходимости провести освидетельствование работников на предмет алкогольного опьянения или предпринять ряд срочных реанимационных мер до прибытия машины скорой помощи.

Медпункт на предприятии подлежит лицензированию и аккредитации на общих основаниях и в установленном порядке. Организация здравпункта на месте работы куда удобнее, чем эпизодические обращения к сторонним специалистам, которые могут отнестись к нуждам и здоровью сотрудников не так внимательно, как постоянный врач или опытная медсестра, которые будут в прямом смысле держать руку на пульсе предприятия. Помимо прочего, когда предприниматель принимает решение организовать медкабинет для сотрудников, ему, при правильном оформлении документации, полагаются определённые налоговые льготы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: