Профилактика стоматологических заболеваний в дошкольный период и школьный период

Профилактика стоматологических заболеваний в дошкольный период и школьный период

Проводится врачом-стоматологом, медицинским персоналом детских учреждений. Врач обследует определённый коллектив детей, составляется план санитарно-гигиенического воспитания детей, родителей и сотрудников детских дошкольных учреждений. В план обучения входят вопросы формирования, созревания, функции временных и постоянных зубов. Рассматриваются сроки прорезывания зубов, причины развития кариеса и болезней пародонта, обсуждаются вопросы гигиены полости рта, подбор зубной щётки, пасты, время и методика чистки и т. д. Медсестры проходят специальную подготовку по комплексной программе профилактики стоматологических заболеваний на базе детских стоматологических поликлиник. Например, детская стоматология проводит такую подготовку своих специалистов. В последующем они проводят тематические занятия по пропаганде санитарно-гигиенических знаний среди работников детских садов, школ и родителей, осуществляют обучение детей методам индивидуальной гигиены полости рта. Обучение проводят в классе гигиены.

Задачи: санация полости рта; эндогенная и экзогенная профилактика; формирование активной функции жевания; обучение ухода за полостью рта; гигиеническое воспитание родителей.

Манипуляции должны быть максимально приближены к детским дошкольным учреждениям, т. е. в стоматологических кабинетах при них.

Санпросвет работа должна разъяснять в популярной форме вопросы развития и профилактики заболеваний полости рта. Гигиенические навыки нужно развивать с момента прорезывания зубов. Рекомендуется вместе с игрушками, чтобы привлекало внимание, положить зубную щётку. С родителями проводится обучение о гигиене полости рта, таким образом, что сначала обучаем, затем смотрим выполнение навыков гигиены, а в дальнейшем обязателен контроль.

Гигиеническое воспитание – система привития полезных навыков и привычек на основе знаний правил ЗОЖ, и убеждённости в необходимости их соблюдения. Проводится по следующим принципам: обучение, контроль с целью закрепления стоматологического навыка, гигиена, систематичность, непрерывность.

Место проведения: стоматологическая поликлиника, детские школьные учреждения.

Дети разбиваются на группы по активности проявления кариеса. В ходе санации должны определить аномалию зубочелюстной системы, с двух лет приучаем к чистке зубов щёткой без пасты, проводить в классе гигиены, оборудованном зеркалами и раковиной. Чистка сначала не должна быть утомительной, начинаем обучение с показа на игрушках, далее непосредственно на ребёнке.

Профилактика стоматологических заболеваний в школьный период, основой которой является комплексный уход, включающий: гигиеническое воспитание учащихся, рациональное питание, использование специальных методов профилактики, которые проводятся с учётом показателей стоматологических заболеваний детей в регионе, существующего уровня стоматологической помощи природных и климатических факторов.

Программа профилактики для каждого школьника составляется отдельно, так как зависит от кадрового состава школы, наличия средств оказания стоматологической помощи, состава воды. Работа по гигиеническому воспитанию должна проводиться в каждой школе независимо от количества учащихся и уровня санации полости рта. В школах проводятся уроки гигиены. Если есть стоматологические кабинеты, то врач ежедневно осматривает учащихся и оказывает стоматологическую помощь в нужном объёме, кроме лечения проводятся меры профилактики. В младших классах обращаем внимание на профилактику кариеса постоянных зубов, удаление молочных зубов по показаниям. В старших классах не допустить переход кариеса в осложнённую форму, лечение хронических очагов инфекции, профилактика болезней пародонта.

Автор: Нона Харламенкова

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: