Гигиеническая уборка помещения стационара

Гигиеническая уборка помещения стационара

Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (мытье полов, протирание мебели, оборудования, подоконников, дверей и т.д.) осуществляется не реже двух раз в сутки (а при необходимости — чаще) с применением моющих (мыльно-содовых, других растворов, разрешенных органами и учреждениями санэпидслужбы) и дезинфицирующих средств (при каждой обработке не менее двух раз в сутки).

Протирка оконных стекол должна проводиться не реже одного раза в месяц изнутри и по мере загрязнения, но не реже одного раза в четыре — шесть месяцев — снаружи. Для влажной уборки используются жидкие моющие средства. Весь уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ (например, для мытья полов в процедурном кабинете), такая же технология применяется, если осуществляется уборка квартир Москва, использоваться строго по назначению и храниться раздельно. Генеральная уборка палат и других функциональных палат и кабинетов должна проводиться по утвержденному графику не реже одного раза в месяц с тщательным мытьем стен, всего оборудования, а также протиранием мебели, светильников, защитных жалюзи и т.п. от пыли.

Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) процедурных, перевязочных проводится один раз в Неделю с освобождением помещений от оборудования, мебели и другого инвентаря. Для сбора мусора и отходов в коридорах, туалетах и других вспомогательных помещениях должны быть установлены урны, в процедурных — педальные ведра.

Помещения, требующие соблюдения особого режима стерильности, асептики и антисептики (операционные, перевязочные, процедурные и др.), следует после уборки облучать ультрафиолетовыми стационарными или передвижными бактерицидными лампами из расчета 1 Вт мощности лампы на 1 м2 площади помещения в течение 2 ч при отсутствии людей и наличии паспорта ламп.

Проветривание палат и других помещений через форточки, створки необходимо осуществлять не менее четырех раз в сутки.Ежегодно проводится подготовка всех помещений к зиме (проверка и ремонт систем отопления, вентиляции, остекление, утепление и оклейка окон, утепление дверей и т. д.).

Администрация больницы организует постоянное проведение профилактической обработки помещений стационара против насекомых и грызунов. Уборка пищеблока и буфетных в отделениях стационара:

— Категорически запрещается оставлять остатки пищи после ее раздачи.
— Строго соблюдается режим мытья столовой, кухонной и стеклянной посуды.
— Уборочный инвентарь после мытья полов дезинфицируется в том же ведре, которое использовалось для уборки (в 0,5% осветленном растворе хлорной извести — 60 мин).

Ежедневно проводится мытье стен, осветительной арматуры, очистка стекол от пыли. Для дезинфекции помещений (полов, стен, дверей и т.п.) применяют 1% осветленный раствор хлорной извести или 1% раствор хлорамина. Весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован, храниться в специально отведенном месте. Буфетчицы должны иметь санитарные книжки.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: