Как оптимизировать бизнес-процессы в компании

Как оптимизировать бизнес-процессы в компании

Оптимизация бизнес-процессов компании является неотъемлемой частью деятельности продуктивного менеджмента. Дело в том, что для формирования устойчивости той или иной коммерческой фирмы, а также наращивания возможностей для своевременного и качественного реагирования на разнообразные изменения внешних условий компании непрестанно нужно совершенствоваться, в том числе и заниматься оптимизацией процессов, которые там наблюдаются.

Операционные и бизнес-процессы

Следует понять, что операционные процессы относятся к улучшениям, которые касаются непосредственно выполнения каких-либо функций компании. Предположим, вы модернизируете оборудование и тем самым получаете большую продуктивность. Эффективное управление бизнес-процессами относится к такому варианту, когда вы работаете непосредственно с кадровым составом и делаете так, чтобы работники на этих станках затрачивали меньше усилий для того, чтобы получить итоговый продукт.

Как выполняется оптимизация

Для того чтобы грамотно выполнить такую работу, некоторые компании используют действия профессионалов. Нужно достаточно грамотно разбираться в этой сфере и учитывать достаточно большое количество разнообразных аспектов, которые относятся к использованию человеческих ресурсов. В целом оптимизация некоторых процессов, в том числе и использование нового оборудования, тоже возможна. Однако целью является всегда именно более грамотное использование человеческих ресурсов.

Модель оптимизации

Выделяют шесть этапов, которые используются для того, чтобы улучшить тот или иной бизнес-процесс:

  • Анализ.
  • Проектирование.
  • Тестирование.
  • Выбор варианта.
  • Оценка эффективности работы.
  • Сравнение итоговой результативности.

На предварительном этапе вы начинаете описывать имеющийся бизнес-процесс. Предположим, вы производите какой-то продукт и смотрите каждый этап: начиная от поставки сырья и продолжая обработкой и выпуском итоговой продукции. Далее разрабатывается вариант, который хотелось бы получить, то есть возможность повысить эффективность, убрать ненужные затраты. После выбора оптимального варианта выполняется реализация, то есть внедрение оптимизации. Далее полученный итог изучается и сравнивается с проектом, а также параметрами, которые изначально хотелось получить. Если бизнес-процесс стал иметь меньше этапов, но при этом приобрёл большую эффективность, то модернизация выполнена грамотно. И вы сберегаете некоторое количество ресурсов, а также повышаете эффективность.

Автор: Нона Харламенкова

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: