СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСА ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ

Целью нашей работы было создание комплекса лабораторных работ (КНР) для контроля знаний студентов по дисциплине «Информатика» для образовательно-информационной среды (ОИС), разработанной Институтом радиоэлектроники Красноярского государственного технического университета (ИРЭ КГТУ). В процессе работы были поставлены следующие задачи:

— Создание и апробирование комплекса на студентах, исправление выявленных ошибок и проблем технического характера.

— Вынесение замечания по интерфейсу и структуре для эффективности и удобства работы с КЛР. Основной задачей работы было создание КЛР, исправление ошибок, обновление информации, чтобы сделать его пригодным для обучения студентов с начальным уровнем знаний по дисциплине информатика. В КЛР были включены лабораторные, охватьшающие 3 семестра занятий по дисциплине «Информатика». Все лабораторные работы выполнены в текстовом варианте, каждая лабораторная содержит пример вьшолнения и ряд вариантов заданий. Каждый вариант заданий представлен в виде PDF файла. Благодаря применению этого типа файлов была достигнута необходимая зашита от копирования информации, а также это позволяет раздать варианты заданий каждому студенту лично в электронном варианте либо в печатном. Данный КЛР входит в состав Учебно-методического комплекса (УМК) по информационным технологиям (дисциплина «Информатика»), вследствие чего интерфейс КЛР полностью соответствует дизайну УМК. Также УМК содержит рабочую программу и электронный учебник по информатике. В течение двух семестров проводилась работа со студентами, на вводном занятии им рассказывались методы работы с КЛР и на практических занятиях им раздавались варианты заданий из КЛР. В ходе работы были выявлены неточности в изложенных заданиях в связи с обновлением основных программных продуктов. Процесс обучения заключался в следующем:

В соответствии с календарным графиком студент изучает теоретический материал, представленный в электронном учебнике. После изучения материала в разделе студент переходит к вопросам для самопроверки, после успешного ответа на поставленные вопросы студент может приступить к выполнению лабораторной работы данного раздела, пе рейдя по ссылке в раздел КЛР. Сроки изучения и вьшолнения работ по дисциплине отображены в интерактивном календарном графике. После вьшолнения лабораторной работы студент оформляет отчет в электронном виде в Microsoft Word в соответствии с требованиям СТП КГТУ. Затем студент с помощью системы обмена сообщениями посылает свой отчет преподавателю на проверку .

Преподаватель, в свою очередь, сохраняет файл с отчетом у себя на диске, проверяет его и отсылает свои замечания по лабораторной работе, а также вопросы для ее защиты. Получив удовлетворительный ответ на эти вопросы, работа считается защищенной, что и отображается преподавателем в электронной зачетной книжке студента . Следует отметить, что в электронной зачетной книжке можно отображать как удовлетворительные оценки, так и неудовлетворительные, которые впоследствии покажут, сколько подходов делал студент к защите лабораторной работы. 2. Пример электронной зачетной книжки студента Параллельно с выполнением лабораторных работ в целях контроля успеваемости проводятся промежуточные тесты. Тестовая система — это отдельный комплекс, содержащий сведения о студентах и вопросы по всем главам УМК. Для перехода к данной системе студенту необходимо ввести Логин и пароль в окна в верхнем правом углу УМК. После того, как студент решит сам тест, данные об ответах заносятся в базу данных и подлежать дальнейшему анализу преподавателем. Никаких экспертных оценок система не выносит, просто накапливает данные. Какую оценку поставить — решает аре подаватель. Это касается также оценок в зачетке, система никак не вычисляет в зачетке, какую оценку в итоге поставить — решает преподаватель на основании сведений об успеваемости, собранных в базе данных. В процессе работы с УМК, КЛР и тестовой системой были замечены и устранены некоторые ошибки.

ОИС находится сейчас в стадии «бета вероии», все основные функции реализованы, но часть из них работает с ошибками. 2. Система тестирования достаточно «сырая». При использовании ее по шикпе i (ют. шое количество конфликтных ситуаций, при разрешении которых необходима очная проверка с участием преподавателя и падает качество контроля знаний. И мерную очередь необходима доводка тестовой системы, так как это самое слабое место.

3. Для работы с системой необходимо предварительно составит!, сборник контрольных вопросов и задач, которые будут использоваться при защите лабораторный работ. 4. В связи с постоянным обновлением программных пакетов необходимо постоянно проверять задания на совместимость.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: