Ученые: Риск развития рака у бортпроводников выше, чем у представителей других профессий

Ученые: Риск развития рака у бортпроводников выше, чем у представителей других профессий

Об этом заявили специалисты Школы общественного здоровья при Гарвардском университете. Корреспондент «ВМ» выяснила, каким перегрузкам подвергаются стюардессы и чем болеют люди, чрезмерно преданные своей работе.

По словам ученных, бортпроводники самолетов с большой долей вероятности могут получить злокачественную опухоль груди, матки и щитовидной железы. Для точности измерений специалисты сравнили физическое состояние более пяти тысяч стюардесс с людьми, находящимися в аналогичном экономическом положении.

– Не секрет, что сам по себе авиаперелет – это несколько большая лучевая нагрузка, чем та, что мы получаем на земле, – утверждает главный врач-онколог Европейской клиники хирургии и онкологии Андрей Пылев. – Да, она небольшая, но если человек летает регулярно, у этого могут быть свои последствия. В их числе – и увеличенные риски развития злокачественных опухолей.

Как сообщила «ВМ» директор кадрового центра компании «Авиаперсонал» Анна Ермилова, бортпроводники регулярно переносят два вида нагрузок: физические и психоэмоциональные.

– За год члены летного экипажа подвергаются облучению в полтора раза большему, чем люди, работающие в ядерной энергетике, – рассказала Ермилова. – Кроме того, бортпроводники – это, в основном, женщины. А работать нередко приходится ночью. Та что риск развития рака молочной железы действительно увеличен. Отмечу, что экипаж также испытывает перегрузку в давлении, а из-за постоянного движения сотрудники подвержены заболеваниям костно-мышечной системы.

Для снижения тяжести последствий профессиональной деятельности, по словам Ермиловой, установлены определенные нормы работы бортпроводников. И главный критерий – не более 90 часов полета в месяц. Но даже несмотря на это в индустрии наблюдается просто бешеная текучка кадров. А стюардесса старше 45 лет – и вовсе нонсенс.

– Очень важно отметить, что вся работа в авиации связана с воздействием шума, – добавляет Ермилова. – Отсюда – риск ухудшения слуха. На взлете фиксируется около 65 децибел, во время полета – 80-85 децибел, при приземлении – 75-80. А с учетом того, что это профессия, таким перегрузкам бортпроводник подвергается регулярно.

Естественно, никто не исключает и психоэмоциональный фактор.

– Экипажу постоянно приходится иметь дело то с капризными пассажирами, то с авиадебоширами, – объясняет Ермилова. – А нервы и стресс, как известно, провоцируют и более серьезные болезни.

Кстати, бортпроводник – далеко не единственная профессия, представители которой находятся в группе риска развития злокачественной опухоли.

– В первую очередь, рак возможен у тех, кто связан с химическими производствами или работает на асбестовых предприятиях, – говорит Андрей Пылев. – Здесь – совершенно очевидная связь с канцерогенами. Есть и более неожиданные отрасли. Например, недавно проводилось исследование, показавшее, что в зоне риска находятся парикмахеры. Они постоянно работают с лаками, красками и прочими химическими средствами. Из-за этого у них высока вероятность развития рака легкого.

КАКИМ ЕЩЕ БОЛЕЗНЯМ ПОДВЕРЖЕНЫ СОВРЕМЕННЫЕ «ТРУДОГОЛИКИ»

— Представители индустрии красоты страдают от аллергии. Парикмахеры, мастера маникюра и визажисты нередко страдают от аллергической реакции из-за постоянного контакта с химическими веществами. Шампуни, краска для волос, лаки и даже декоративная косметика часто имеет специфический запах и постоянно попадает на кожу. Мало того, что у специалиста может быть индивидуальная непереносимость определенного вещества, так еще и регулярное воздействие с химией на здоровье сказывается не лучшим образом.

Как избежать? Многие профессиональные стилисты работают в масках и в перчатках. Стопроцентной гарантии это, конечно, не дает, но риски снижает существенно.

— Бухгалтеры страдают от синдрома сухого глаза. Из-за постоянно работы за компьютером и необходимости все время смотреть на печатный текст и мелкие цифры бухгалтера становятся первыми и постоянными клиентами офтальмологов. Причем среди потенциальных рисков – не только синдром сухого глаза, но и близорукость, и многие другие весьма неприятные последствия.

Как избежать? Раз в 30 минут следует делать специальную расслабляющую зарядку для глаз. Можно также проконсультироваться с окулистом по поводу использования специальных очков при работе за компьютером и капель для глаз.

— Врачи страдают от проблем с позвоночником. Необходимость проводить многочасовые операции практически в одном положении, сидячая работа с документами и историями болезней, постоянное эмоциональное напряжение – все это приводит к проблемам со спиной и в частности – с позвоночником.

Как избежать? Поскольку все провоцирующие факторы – исключительно профессиональная необходимость, врачам рекомендуется вести активный образ жизни за пределами работы, заниматься спортом и, по возможности, делать разминку в течение дня.

— Повара страдают от контактного дерматита. Это заболевание провоцируется постоянным контактом с водой, продуктами питания и химическими средствами. Дерматит проявляется в сильном покраснении кожи, появлении микротрещин и зуда.

Как избежать? Поскольку контактный дерматит лечится очень долго, лучше до крайностей не доводить. Работать рекомендуется только в перчатках, а специальные крема для кожи рук должны быть в шаговой доступности.

— Водители страдают от радикулита и воспаления мышц шеи. Мало того, что таксисты и водители общественного транспорта постоянно находятся в сидячем положении, так еще и постоянно подвергаются воздействию холодного воздуха из кондиционера или от сквозняка.

Как избежать? После каждого более-менее продолжительного переезда следует обязательно разминать мышцы и делать простейшие упражнения. Кроме того, убедитесь, что кресло настроено максимально удобно и отвечает особенностям именно вашего телосложения.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: