Не отказывайте малышу в совместных делах. Если ребенок заинтересовался маминой или папиной работой, не отгоняйте его, не говорите, что он мешает или у него что-то не получиться. Посадите рядом, объясните, что, как и зачем ты делаешь, дайте возможность вам помочь. Не переделывайте детскую работу при ребенке. Помогите, похвалите, мотивируйте, что б ребенок хотел продолжать учиться этому. Он отрывает что-то новое, проводить свой эксперимент. Когда же вместо интересной работы мы предлагаем ребенку что-то вроде принеси-подай, с которым он однозначно справиться, мы лишаем его возможности учиться и делать свои открытия. Не пытайтесь навязать ребенку свои нереализованные мечты. Уважайте его индивидуальность и дайте раскрыться его талантам, дайте возможность крохе заниматься тем, что нравится ему, даже если вы не разделяете его увлечение.
Не заменяйте общение с ребенком телевизором или компьютером. Телевизор дает крохе готовую картину, лишает его возможности осмыслить и обсудить увиденное. Ребенок воспринимает все на веру, не получает никаких разъяснений. Допустимы в ограниченных количествах научно-познавательных мог заранее определить, насколько та или иная передача подходит по возрасту и интересам маленькому человеку.
Ваша задача заключается вовсе не в том, чтобы создать такие условия, которые бы способствовали саморазвитию ребенка.
Позвольте крохе самостоятельно принимать решения, это важно для поддержания и развития в нем жажды к новым знаниям. И наоборот – любая попытка заставить ребенка сделать что-то против его воли, пусть даже с самыми благими намерениями, подавит инициативу и убьет интерес. Следуйте за ребенком, прислушивайтесь к нему, помогайте удовлетворять его любопытство, даже если вам кажется, что он интересуется чем-то сложным для своего возраста и ваших объяснений не поймет. Общайтесь с ребенком на равных.
Автор: Нона Харламенкова